Недавно после выезда с шашлычками на природу пришлось объясняться с человеком, почему я, верующий в Иисуса Христа, ем всякую "нечисть", типа свинину и иже с ней? Пришлось набросать несколько мыслей по этому поводу. Что нам стоит кушать, а что нет?
Если мы посмотрим в Ветхий Завет то увидим, что Бог дал разрешение есть все (Быт 9:3), за некоторым исключением (Лев 11:2-8 Втор 14:3-8). К этому исключению относились свинья, тушканчик, верблюд и прочие. Правда никогда не пробовал верблюда, хотя, думаю, что после жуков во Вьетнаме, он сойдёт за деликатес. Итак, это все ветхие времена. А что делать нам, людям живущим в Новом Завете?
Во-первых, как мне кажется, нужно понять, что Ветхозаветный Закон распространяется лишь на тех, кто под законом - «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом» (Рим 3:19). Верующие во Христа находятся не под законом, а под благодатью. Именно поэтому мы не исполняем ритуалов, повелений и праздников Ветхозаветного Закона. Речь не идёт о том, что христиане стоят выше морального Закона Божия. Моральный кодекс Божьего Закона остаётся в силе, но только моральный! А церемониальный, диетный и ритуальный кодекс к христианам не применяется. Наоборот, Новый Завет неоднократно напоминает христианам о том, что они не под Законом, но под Благодатью. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим 6:14). Поэтому "… никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол 2:16-17).
Также, читая Деяния Святых Апостолов, мы видим, что Господь Бог Сам дал понять Своим ученикам, что с началом Новозаветной эры не существует ни нечистых людей и народов, ни нечистых животных и птиц. Обратимся к видению, которое Господь дал Петру перед тем, как послал его свидетельствовать о Христе язычникам: «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян 10:9-20).
Согласно Библии, Бог никого не искушает злом и не подталкивает ко греху (Иак 1:13). Однако мы видим в этом отрывке, что Бог приказывает Петру сделать две вещи, которые по Ветхозаветному Закону считаются грехом: есть «нечистое» и идти к «нечистому» народу. И то и другое запрещалось Законом Моисея. Однако Бог настаивает на том, чтобы Пётр это сделал. Как это понимать? А только так, что эти вещи больше не считаются грехом: ни общение с «нечистыми» язычниками, ни употребление в пищу «нечистых» животных.
Далее мы можем видеть, как на Иерусалимском соборе апостолы и другие евреи-христиане обсудили вопрос присоединения язычников к Церкви Иисуса Христа и решили не налагать на них бремени Ветхозаветного Закона, ограничившись лишь следующими повелениями: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян 15:19-20). Другими словами апостолы сказали уверовавшим: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие…» (Кол 2:16).
И все это абсолютно согласуется с тем, что говорил Христос. «Он сказал им: ...Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» (Мк 7:18б).
Новый Завет продолжает учить, что освящение пищи происходит, когда мы молимся за неё и воздаём хвалу нашему Творцу. (1 Тим 4:1-5). В этом месте словосочетание "употреблять в пищу" - обычно использовалось при описании церемониальной пищи, разрешённой или запрещённой к употреблению законом Моисея.
Поэтому «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1 Кор 10:25-27).
Павел также говорит: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим 14:14). Итак, «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор 8:8).
Надеюсь, я не утомил вас своими "написаниями". Так что, если свиные шашлычки с остреньким кетчупом и бочковыми соленьями не вредят вашему здоровью (по медицинским показаниям), то уплетайте всё за обе щёки во славу нашего Господа!!! "Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое" (1 Кор 6:13а)